Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

В ярком свете луны

Туман у подножия гор.

Поля скрыты дымкой.

                        Басё

 


7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

102. Скульптура "Схватка льва с шакалом"


102. Скульптура "Схватка льва с шакалом"
Бронза, литьё, прочеканка, патинирование. 
Япония период Мэйдзи (1868-1912)
Высота 25, ширина 45см.
Экспертное заключение.

 Подобные произведения пользовались большим спросом и в самой Японии и за рубежом. Однако, такие скульптуры, хотя они и тиражировались, не были массовыми, поскольку традиционная техника отливки «рогата», применявшаяся ещё в древности, была трудоёмкой и требовала высокой квалификации. То же самое можно отметить о виртуозной технике  художественной обработки  поверхностей  композиции .
Запечатлен драматический момент схватки, когда лев, опрокинувший навзничь скулящего шакала,  став в грозную позу и прижал его к земле мощными лапами. Все детали композиции передают кульминацию поединка: стойка льва, его оскал пасти, напряженно изгибающийся хвост хищника, каждый напрягшийся мускул отличаются выразительностью. Под его мощными лапами в беспомощной позе лежит поверженный шакал с поджатым хвостом, жалобно скулящий и молящий пощады.
Реалистические изображение животных в бронзовой скульптуре появились в Японии в последней трети XIX века. До этого японские мастера художественного литья, не имевшие отчетливого представления об этих экзотических для Японии животных , воспроизводили модели буддийского искусства Индии и Китая, создавая достаточно условные и фантастические образы.
Сюжет борьбы льва с шакалом олицетворяет собой победу добра и благородной силы над коварством и хитростью. Лев выступает как символическое воплощение истинного закона, способному противостоять агрессивному и злому началу, которое олицетворяет шакал.