Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как безмолвен сад!

Проникает в сердце скал

Тихий звон цикад.

                             Басё

7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

171. Скульптура "Философ со свитком на посохе"


171. Скульптура "Философ со свитком на посохе". 
Бронза, литьё, прочеканка, патинирование.
Япония, период Мейдзи (1868-1912). 
Высота 61 см.
Экспертное заключение.

       В период Мэйдзи ( 1868 – 1912 ) широкое распространение получила бронзовая пластика с изображением персонажей китайской мифологии, героев  национальной истории и других характерных типов. Подобные произведения экспонировались на Всемирных выставках конца 19 - начала 20-го века, где пользовались большим успехом.
      Данная скульптура представляет собой странствующего китайского мудреца, философа – учёного. Он одет в длинный китайский халат, свободного покроя, подвязанный поясом, а  на голове - мягкий головной убор, входивший в костюм ученых того времени. В правой руке он держит длинный бамбуковый посох, к которому прикреплен свиток – символ учености и принадлежности  к большой науке.  Конфуций и первые философы – жу – видели свою основную задачу в теоретическом осмыслении жизни общества и личной судьбы человека. Как носители и распространители культуры они были тесно связаны с социальными институтами, ответственными за хранение и воспроизводство письменных, в том числе исторических и литературных, документов (культура, письменность и литература в китайском языке обозначались одним термином – вэнь). Благодаря высокой социальной позиции философия имела выдающееся значение в жизни китайского общества, где она всегда была “царицей наук”.