Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат...

Но не  вернется та,

Кого люблю,о ком тоскую...

                  Аривара-но Нарихира

7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

310. Скульптура "Дракон держащий коро"


310. Скульптура "Дракон держащий коро"
Бронза, литье, прочеканка, гравировка, патинирование, 
Япония конец XIX в. 
Высота - 44,5 см.
Экспертное заключение. 

     Представленная анималистическая скульптура дракона, самого почитаемого существа в дальневосточной мифологии, эффектна, с точки зрения композиционного решения. Извивающаяся фантастическая рептилия поддерживает коро с ручками в виде драконов и крышкой, на которой размещена собака Фо. Данный предмет использовался, как курильница для благовоний.
    В древневосточной мифологии дракон стал олицетворением Неба и мужского начала, а также символом востока, восхода солнца, весны и дождя, Он выступает воплощением деятельной энергии Природы, благодаря которой постоянно совершается циклический процесс зарождения, развития и разрушения всех явлений и вещей. «Он – гений силы и положительного начала. Он -  дух перемен, а значит и самой жизни», сказал об этом персонаже известный японский культуролог Окакура Какудзо (1862- 1913). Дракон имеет множество ипостасей. В данном случае представлен дракон, обитающий в морской среде.
    Изображение дракона получило широкое распространение в японском изобразительном искусстве и специальный термин – га-рю (картина дракона). Позднее образ дракона стал популярен в декоративно – прикладном искусстве.
    Дракон как символ высшего потенциала часто изображался в буддийских монастырях – и в росписях на потолках, на внутренних перегородках ( фусума ), а также на храмовой утвари. Дракон, обладающий столь внушительным могуществом, получил новую окраску в искусстве периода Мэйдзи. На волне патриотического подъёма он стал символизировать мощь и величие страны.
    Скульптура отличается высоким уровнем технологического исполнения и экспрессивной художественной выразительностью. Прекрасное чувство формы, объёмной ритмики в сочетании с символической значимостью позволило автору представить в металле очень эффектный, содержательный образ.