Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как безмолвен сад!

Проникает в сердце скал

Тихий звон цикад.

                             Басё

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

79. Скульптура "Хандака Сьондзя с коро"


79. Скульптура "Хандака Сьондзя с коро"  
Бронза, литьё, прочеканка, гравировка, полихромное патинирование,  золочение.  
Подставка – дерево, резьба, лаки.
Япония, период Мэйдзи (1868 - 1912).  
Марка: Ёсидо. 
Высота без подставки - 61 см.  
Высота с подставкой - 85.7 см.
Экспертное заключение.

     Произведение представляет двухчастную композицию, состоящую из фигуры архата, который держит в поднятых руках курильницу. Архаты, как правило, несут радость и счастье в дома честных людей. Также они помогают людям постичь четыре основные истины буддизма: о зле, о причинах зла, об освобождении от зла и о пути, который ведёт к искуплению. Хандака Сьондзя, один из шестнадцати раканов, или архатов, один из выдающихся учеников Будды, сидящий рядом с цветком и держащий чашу над головой. Он собирает дождь, который может использовать для создания дракона, обычно связанного с ним, в частности, возникающего из чаши, умел создавать огонь и воду, уменьшать в размерах демонов. Ещё он умел проходить сквозь твёрдые вещества.
     Курильница (яп. коро) представляет характерный образец работ по металлу эпохи Мэйдзи. В этот период Япония совершила стремительный переход от застойного феодального строя к буржуазному пути развития. Коренные изменения затронули все области жизни общества, в том числе и сферу художественных ремесел. 
    Уже на первых международных художественных выставках, в которых Япония стала принимать участие со второй половины XIX века японские экспозиции пользовались неизменным успехом у западной публики. Среди экспонатов особенно выделялись и поражали зрителей бронзовые курильницы разных размеров. 
На тулове курильницы, в высоком рельефе извивающийся в волнах изображен дракон водной стихии. Другой дракон вписан в узкую полосу на горловине курильницы. 
    Дракон как символ высшего потенциала часто изображался в буддийских монастырях – и в росписях на потолках, на внутренних перегородках (фусума), а также на храмовой утвари. Дракон, обладающий столь внушительным могуществом, получил новую окраску в искусстве периода Мэйдзи. На волне патриотического подъёма он стал символизировать мощь и величие страны.
    Изделие отлито из бронзы, поверхностная отделка включает в себя прочеканку, гравировку, золочение и полихромное патинирование. 
На тыльной стороне скульптуры имеется гравированная подпись, состоящая из двух иероглифов: «Ёси до». Она принадлежит одному из известных мастеров художественного литья периода Мэйдзи – Ёсидо, который родился в 1860 году в префектуре Гифу, работал в мастерских Кайёдо, в Осака, примерно с 1889 года.
 
   Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.