Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

В ярком свете луны

Туман у подножия гор.

Поля скрыты дымкой.

                        Басё

 


7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

15. Скульптура "Дракон с буддийским колоколом"


15. Скульптура "Дракон, держащий буддийский колокол". 
Бронза, литье, прочеканка, гравировка, патинирование. 
Япония, конец XIX века. 
На колоколе изображены надписи на санскрите.
Высота - 62 см.
Экспертное заключение.

     Представленная анималистическая скульптура дракона, самого почитаемого существа в дальневосточной мифологии, эффектна, с точки зрения композиционного решения. Извивающаяся фантастическая рептилия поддерживает буддийский колокол с сакральными надписями на санскрите.
     В древневосточной мифологии дракон стал олицетворением Неба и мужского начала, а также символом востока, восхода солнца, весны и дождя, Он выступает воплощением деятельной энергии природы, благодаря которой постоянно совершается циклический процесс зарождения, развития и разрушения всех явлений и вещей. «Он – гений силы и положительного начала. Он -  дух перемен, а значит и самой жизни», сказал об этом персонаже известный японский культуролог Окакура Какудзо (1862- 1913). Дракон имеет множество ипостасей. В данном случае представлен дракон, обитающий в морской среде.
     Изображение дракона получило широкое распространение в японском изобразительном искусстве и специальный термин – га-рю (картина дракона). Позднее образ дракона стал популярен в декоративно – прикладном искусстве.
    Дракон как символ высшего потенциала часто изображался в буддийских монастырях – и в росписях на потолках, на внутренних перегородках ( фусума ), а также на храмовой утвари. Дракон, обладающий столь внушительным могуществом, получил новую окраску в искусстве периода Мэйдзи. На волне патриотического подъёма он стал символизировать мощь и величие страны.