в галерее Шон при государственном музее искусства народов Востока
В ярком свете луны Туман у подножия гор. Поля скрыты дымкой. Басё
+7-903-969 -58-00 +7-903-000-62-13
372. Парные кашпо "Павлины"
372. Парные кашпо "Павлины"Бронза, гравировка, патинирование, золочение, серебрение. Япония начало ХХ века. Высота - 23 см, диаметр - 25 см. Экспертное заключение.
Представленные бронзовые кашпо, это образец экспортной продукции начала ХХ века. Предметы такого рода использовались для декорирования цветочных композиций и бонсай. Стиль бонсай возник в Китае и относится к эпохе династии Тан (VIII—X вв.) Слово «бонсай» происходит от китайского слова «пэньцай» (китайское прочтение тех же иероглифов) и означает «выращенное в подносе». Одна из легенд гласит, что некий император повелел создать миниатюрную империю со всеми деревьями, городами, реками и горами. Для этой цели и были созданы миниатюрные деревья. Считается, что в Японию искусство принесено в VI веке буддистскими монахами. Выращиваемые растения использовались для украшения ниши дома, максимальная высота деревьев, поэтому составляла около половины метра. Спустя некоторое время, в связи с развитием техники любования бонсай, его начинают использовать при проведении чайной церемонии. В это время искусство называется хати-но-ки — «дерево в горшке». С XVIII века японцы окончательно превращают эту технику в искусство, возникает множество стилей. В эру Токугава парковый дизайн получил новый толчок: выращивание азалий и клёнов стало времяпрепровождением богатых людей. Развивали это искусство и буддисты, которые считали, что человек, выращивающий бонсай, приравнивается к богу, потому что в их видении мир выглядит, как сад Будды, где он садовник. Сейчас для бонсай используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезаниям и различным другим методам. При этом соотношения размеров корневой системы, ограниченной объёмом кашпо, и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе. Первая выставка бонсай состоялась в Токио в 1914 году.
|
|