Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат...

Но не  вернется та,

Кого люблю,о ком тоскую...

                  Аривара-но Нарихира

7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

180. Вазочка "Осенний клен"


180. Вазочка "Осенний клен"
Фаянс, роспись золотом и полихромными эмалевыми красками.
Япония, период Мэйдзи (1868  - 1912)
Мастер Кинкодзан.
Высота 31 см.
Экспертное заключение.

       Термин Сацума закрепился за изделиями мастерских этого княжества после Международной выставки в Париже в 1867 году. Невероятная популярность этой продукции способствовала тому, что подобные вещи стали производить и в других местах Японии – в Киото, Осака, Токио, Иокогама. Таким образом, слово Сацума стало обозначением типа изделий.
        Вазочка вытянутой, цилиндрической формы, у горла и ножки декорирована цветками хризантемы на черном фоне. Круговая роспись тулова декорирована изображением японского клена.
        Клен (момидзи) особо почитается в Японии, как символ учености, жизненной мудрости, величия, поэтому во всех исторических местах, во всех храмах имеются посадки клена, поскольку осенью они создают прекрасные виды и формируют микроландшафты. Ноябрь — месяц    любования алыми листьями клена, наслаждения осенними красками в природе. Все это   выглядит как некая охота за покрасневшими  листьями, и  ритуал такой    охоты получил название    момидзи-гари (где «гари» — «охота»). Общепринятым стало в эту пору выезжать за   пределы   города    на пикники и     любоваться окружающей природой, сопровождая   восхищение   чашечкой   подогретого   сакэ   и   характерными сезонными угощениями.
       На донышке вазы  золотом нанесена иероглифическая надпись: "Кинкодзан дзо". Маркировка свидетельствует, что ваза принадлежат к группе изделий кё-сацума, то есть киотосского фаянса в стиле сацума и созданы в мастерской Кинкодзана VII (Кобаяси Собэй 1868-1927), собравшего под своим руководством целую плеяду талантливейших декораторов. Работы Кинкодзана VII пользовались колоссальным успехом у западных ценителей японского искусства.