Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат...

Но не  вернется та,

Кого люблю,о ком тоскую...

                  Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

T-27. Чайный сервиз "Времена года"

T-27. Чайный сервиз на шесть персон.
Фаянс, роспись золотом и полихромными эмалевыми красками.
Япония период Мэйдзи (1868 - 1912)
Мастерские Кутани, в стиле Сацума.
Экспертное заключение.
Размеры: Чайник выс - 12 см.
               Сахарница выс - 10 см.
               Молочник выс - 9.5 см.
               Чашка выс - 4.5 см.
               Блюдце диаметр - 13.5 см.
               Пиала диаметр - 16.5 см.

     Сики-э - буквально «картина четырёх сезонов» или «картина четырёх времён года», популярная тема японской живописи, представленная разными стилями и жанрами. Картины «четырёх сезонов» изображают японские пейзажи, флору в различные времена года, обычно чередующиеся от весны к зиме, что отражено в декорации данного сервиза. 
     Хризантема – олицетворяет осень, символ благородства, стойкости и чистоты души. Это источник вдохновения поэтов и художников, это цветок из лепестков которого, по преданию, изготавливается напиток продлевающий жизнь.
      Цветущая сакура– символ весны и поэтический образ Японии:   «Узнать душу японца – взглянуть на сакуру, сияющую на солнце»; «Среди цветов – сакура, среди людей – самурай».  
Клен – символ осени, олицетворение неповторимой красоты второго в году расцвета природы. Представленные в одной композиции растения воплощающие весну и осень, является обозначением вечной жизни и гармонии.
     Глицинии символизируют молодость, женскую красоту, поэзию, исцеление. В самой ее очаровательности  и  элегантности  - отражение японского духа и чувства прекрасного.
    Ирис в Японии совершенно справедливо считается одним из самых неприхотливых и выносливых растений, это цветок самурая, символизирующий стойкость мужчины и воина. 
     Для работ японских живописцев по керамике конца ХIX- начала XX вв. были характерны творческие поиски, что убедительно демонстрирует указанные произведения. Мастер объединил символы Японии  природу, истрию, мифологию в декорации данных изделий.
    Сервиз имеет высокохудожественную  и антикварную ценность, представляет интерес для частных и музейных собраний

    Название Кутани переводится как «девять долин», потому что место, где находилась деревня, действительно представляет собой девять долин, зажатых горами. Сейчас Кутани стала частью города Кага в префектуре Исикава,  расположенной на севере острова Хонсю, на побережье Японского моря. Когда-то эта доменная печь принадлежала могущественному и богатому клану Маэда, состоявшему в родстве с самим сегуном. Глава семьи – Тосихару Маэда занимался очень важными для Японии морскими перевозками, а также владел золотоносным прииском в горах Яманака. Именно наличие кварцевого туфа, спутника золота, способствовало развитию фарфорового производства в Кутани. Использование кварца для производства фарфора Кутани связано с именем алхимика Гото Сэйдзиро.