Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат...

Но не  вернется та,

Кого люблю,о ком тоскую...

                  Аривара-но Нарихира

7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

182. Ваза "Хирадо"

182. Ваза "Хирадо"
Фарфор, моделировка, прорезное тело, глазурь. 
Япония, период Мэйдзи (1868  - 1912) 
Мастерские Хирадо (крайне редко встречается).
Высота 40 см.

В конце XVIII века в Японии фарфор Хирадо стали считать одним из самых лучших: высококачественная глина, очень тонкий и очень белый черепок («яичная скорлупа» – полупрозрачный) с похожей на сахарную глазурь текстурой, а сами изделия – изящные и нарочито как бы слегка старомодные – были очень разноообразны по типам, формам и размерам. На посуде появляется рельеф; расписывали в основном в бело-голубой гамме (кобальт), а еще красным и золотым: в XIX веке краски становятся ярче и насыщеннее.

После того, как японский фарфор в середине XIX столетия агрессивно вторгается на европейские и американские рынки, мастера Хирадо совершенствуют свой стиль: как и другие островные керамисты, они, учитывая вкусы забугорных потребителей, производят ранее не очень-то привычные для Страны Восходящего Солнца изделия, а в росписи активно используют сюжеты, более популярные в Корее и Китае: к примеру, по поверхности ваз и тарелок начинают усердно ползать разнообразные и разноцветные драконы, которых до того сыны Ниппон как-то не особо жаловали.