Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат...

Но не  вернется та,

Кого люблю,о ком тоскую...

                  Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

245. Пара ваз "Самурайские сцены"


245. Пара ваз "Самурайские сцены"
Фаянс, лепка, роспись золотом и полихромными эмалевыми красками. 
Япония, период Мэйдзи (1868 - 1912)
Изделие Сацума.
Мастер Ходода.
Высота - 30 см.
Экспертное заключение.

     Представленные произведения являються характерным образцом экспортной продукции эпохи Мэйдзи. В это время Япония активно вышла на мировой рынок со своими художественными изделиями, которые пользовались большим спросом в Старом и Новом свете. Устойчивой моде на «всё восточное» способствовали магия экзотики, многообразие видов декоративно-прикладного искусства и высочайший уровень мастерства, отличающий не только авторские вещи, но и образцы ремесленного производства. 
     В области керамики лидирующее положение заняли изделия Сацума, которые стали своего рода символом японской керамики периода Мэйдзи. Название происходит от княжества Сацума, расположенного в южной оконечности острова Кюсю (совр. префектура Кагосима). Гончарные мастерские этого района существовали уже в середине 17 века. 
     Термин Сацума закрепился за изделиями мастерских этого княжества после Международной выставки в Париже в 1867 году. Невероятная популярность этой продукции способствовала тому, что подобные вещи стали производить и в других местах Японии – в Киото, Осака, Токио, Иокогама. Таким образом, слово Сацума стало обозначением типа изделий.
     Форма обоих ваз идентична, тулова овоидной формы с невысокими горлышками, заканчивающиеся небольшими раструбами. Композиционное решение парных изделий выполнено в виде сюжетных картин: с одной стороны – изображены сражения самураев эпохи Сэнгокудзидай (эпоха воюющих провинций), а с другой – праздничные гуляния придворных дам.