Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат...

Но не  вернется та,

Кого люблю,о ком тоскую...

                  Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

215. "Солдатская ваза"


215. "Солдатская ваза"
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.
Китай XVIII век.
Высота - 110 см.
Экспертное заключение: Государственного музея Востока.

     Эти красивые, древние вазы в коллекционной среде называют «солдатскими» или «драгунскими». Они ценятся выше схожих экземпляров тех же лет выпуска.
    Существует заблуждение, что термин «солдатская ваза» связан с внешним видом произведений из китайского экспортного фарфора: они напоминают солдат на службе. Высота ваз составляет около полутора метров. Их иногда выставляют по две возле дверей богатых домов, как часовых. 
Но, как уже было сказано, сравнение ваз с образом солдат — это лишь заблуждение. Свое название они получили совсем по другой причине.
В средние века европейское дворянство восхищалось китайскими предметами роскоши и всеми силами мечтало себе заполучить что-нибудь эдакое из Азии. Торговый обмен вроде бы и был налажен, но за настоящие сокровища приходилось побороться.
    Однажды эта страсть к китайскому фарфору дошла до абсурда. Август Сильный, который правил Саксонией в XVII - XVIII веках, был просто одержим китайским фарфором. В итоге в 1717 году он обменял 600 кавалеристов-драгунов на 150 фарфоровых ваз в ходе переговоров с Фридрихом Великим. С тех пор вазы и называются «солдатскими», а солдаты, отошедшие Фридриху, в свое время были известны как «фарфоровые драгуны».
В то время европейцы не могли создать такие вазы из керамики. Для изготовления таких сосудов нужен был настоящий фарфор, который изготавливался в Китае. Август, известный своим расточительством и импульсивными решениями, оценил эксклюзив в 600 отборных солдат, или по четыре солдата за одну вазу.