Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат...

Но не  вернется та,

Кого люблю,о ком тоскую...

                  Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

203. Ваза "Цапля среди лотосов"


203. Ваза "Цапля среди лотосов"
Латунь, перегородчатые эмали/
Япония конец ХIХ века.
Высота - 37 см. 
Экспертное заключение.

Это ваза с расширяющимся к верху туловом и покатым оплечьем, плавно переходящим  в низкое цилиндрическое горло, с раструбом. Изделие имеет латунную основу, полностью покрытую полихромными опаковыми эмалями методом юсэн, при котором из тонкой серебряной проволоки создавались перегородки, соответствующие контурам рисунка. После этого каждая ячейка заполнялась цветной эмалью. 
Японцы относились с особым вниманием и любовью к растениям и птицам, которые являлись излюбленной темой у живописцев и мастеров декоративно-прикладного искусства. На  поверхности вазы изображена серая цапля стоящая в воде среди лотосов и камыша. Декор изделия в виде круговой живописной композиции выполнен в технике сёгэн.
Японское искусство глубоко символично. Лотос в японском искусстве олицетворяет чистоту души и помыслов. Изображение цапли и лотоса символизирует пожелание постоянного успеха в жизни. 
С помощью клуазоне любовно прорисованы детали: абрисы растений, прожилки листьев и лепестки цветов, оперение птицы, движение воды. Создатель вазы использует широкий колористический спектр полихромных эмалей и вариаций их оттенков, что придаёт изображению особую живописность
Эмали в Японии называли – сиппо - «семь драгоценностей», которые, по народным поверьям, приносили людям счастье. Поэтому изделия, украшенные эмалями, сами по себе воспринимались предметами добрых предзнаменований. Благопожелательный смысл усиливался соответствующим сюжетом декора. 
Ослепительно декорированные вазы, выполнены в технике клуазоне, в конце 19-го века пользовались невероятной популярностью в Европе и Новом свете, их называли «японским чудом».