Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

В ярком свете луны

Туман у подножия гор.

Поля скрыты дымкой.

                        Басё

 


+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

244. Вазочка "Порхающие бабочки"


244. Вазочка "Порхающие бабочки"
Медный сплав, серебро, эмали.
Япония конец XIX века
Общая высота - 22 см.
Экспертное заключение.

     Это ваза с овоидной формой тулова и покатым оплечьем, плавно переходящим  в сильно зауженное цилиндрическое горло, с раструбом. Изделие имеет латунную основу, полностью покрытую полихромными опаковыми эмалями методом юсэн, при котором из тонкой серебряной проволочки  создавались перегородки, соответствующие контурам рисунка. После этого каждая ячейка заполнялась цветной эмалью. 
Японцы относились с особым вниманием и любовью к цветам, растениям и насекомым, которые являлись излюбленной темой у живописцев и мастеров декоративно-прикладного искусства. На тёмно – синей  поверхности вазы, изображены разноцветные порхающие бабочки. Японское искусство глубоко символично. Бабочка — символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.

     С помощью клуазоне мастерски прорисованы формы насекомых и детали ажурности крылышек. Создатель вазы использует широкий колористический спектр полихромных эмалей и вариаций их оттенков, что придаёт изображению особую живописность. 
Эмали в Японии называли – сиппо - «смесь драгоценностей», которые, по народным поверьям, приносили людям счастье. Поэтому изделия, украшенные эмалями, сами по себе воспринимались предметами добрых предзнаменований. Благопожелательный смысл усиливался соответствующим сюжетом декора. 
Ослепительно декорированные вазы, выполнены в технике клуазоне, в конце 19-го века пользовались невероятной популярностью в Европе и Новом свете, их называли «японским чудом». По стилистике и высочайшему уровню исполнения данное произведение можно идентифицировать, как образец выполненный в мастерских, выдающегося японского эмальера - Хаяси Кодэнзи. 

     Произведение  выполнено на высоком художественном и  технологическом уровне, имеют культурно – историческую ценость, представляет несомненное музейное значение.