Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

В ярком свете луны

Туман у подножия гор.

Поля скрыты дымкой.

                        Басё

 


7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

Ваза "Утка"

122. Латунь, перегородчатые эмали. Япония конец 19 века, высота 52,5 см. Экспертное заключение.

Это ваза с овоидной формой тулова и покатым оплечьем, плавно переходящим  в цилиндрическое горло, с раструбом. Изделие имеет латунную основу, полностью покрытую полихромными опаковыми эмалями методом юсэн, при котором из тонкой серебряной проволочки  создавались перегородки, соответствующие контурам рисунка. После этого каждая ячейка заполнялась цветной эмалью. 
Японцы относились с особым вниманием и любовью к цветам, растениям птицам, которые являлись излюбленной темой у живописцев и мастеров декоративно-прикладного искусства. На ярко-жёлтой  поверхности вазы, изображена разновидность японской утки, плывущей по воде.

  С помощью клуазоне мастерски прорисованы формы птицы и детали оперения, волны на воде. Создатель вазы использует широкий колористический спектр полихромных эмалей и вариаций их оттенков, что придаёт изображению особую живописность. 
Эмали в Японии называли – сиппо - «смесь драгоценностей», которые, по народным поверьям, приносили людям счастье. Поэтому изделия, украшенные эмалями, сами по себе воспринимались предметами добрых предзнаменований. Благопожелательный смысл усиливался соответствующим сюжетом декора. 
Ослепительно декорированные вазы, выполнены в технике клуазоне, в конце 19-го века пользовались невероятной популярностью в Европе и Новом свете, их называли «японским чудом».