Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как безмолвен сад!

Проникает в сердце скал

Тихий звон цикад.

                             Басё

7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

199 г. Кресло "Драконы и жемчужина Тама"


199 г. Кресло "Драконы и жемчужина Тама"  
Дерево, кость, резьба, лаки, тонировка.
Япония кон XIX нач XX веков.
Высота - 85 см. 
Ширина - 68 см. 
Глубина - 55 см.

Изображение дракона получило широкое распространение в японском изобразительном искусстве и специальный термин – га-рю (картина дракона). Позднее образ дракона стал популярен в декоративно – прикладном искусстве. Дракон как символ высшего потенциала часто изображался в буддийских монастырях – и в росписях на потолках, на внутренних перегородках ( фусума ), а также на храмовой утвари. Дракон, обладающий столь внушительным могуществом, получил новую окраску в искусстве периода Мэйдзи. На волне патриотического подъёма он стал символизировать мощь и величие страны.
 
Существовала особая принадлежность драконов, обладавшая поистине невероятной магической силой. То были драконьи жемчужины, сокровище редкое, мало кем виданное, но тем не менее являвшееся предметом всеобщего вожделения. Принадлежали такие жемчужины драконам — стражам сокровищ. Они отличались необыкновенно крупными размерами и блеском. Драконы хранили их в защечных мешках или в складках кожи под подбородком. Перлы те излучали никогда не угасающий свет, да такой яркий, что одной жемчужины хватило бы, чтобы осветить дом со множеством комнат.