Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как безмолвен сад!

Проникает в сердце скал

Тихий звон цикад.

                             Басё

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

16. "Дрессировщик обезьян"


16. Окимоно "Бродячие артисты"
Слоновая кость, резьба, гравировка, тонировка.
Япония конец XIX века.
Подпись мастера Ходзан.
Высота - 21 см.  
Экспертное заключение.

     Данная окимоно представляет собой композицию из трёх фигур : бродячего артиста с барабаном и шестом, двух обезьянок сидящих на шарах.  В Японии традиционно считается, что театр но создали бродячие мимы саругаку-хоси («хоси» — монах), чье искусство было распространено уже в VIII веке. Нищие бродячие актёры увеселяли народ на дорогах и в деревнях представлениями саругаку,включавшими акробатику, клоунаду, жонглирование, хождение на ходулях, танцы, фокусы. «Саругаку» нередко переводится в европейской литературе как «monkey music»,  (яп. 猿楽 саругаку, «обезьянья музыка»).
     Игры саругаку пользовались всеобщей любовью, и видя это, служители святилищ и монастырей начали оказывать исполнителям своё покровительство. С XI века представления бродячих актёров саругаку-хоси стали включаться в программу общественных и религиозных празднеств, а в XII веке при ряде храмов в близлежащих от столицы провинциях жили свои исполнители саругаку, которые объединились в цехи дза (яп.座, «труппа»). Актёры выступали в дни праздничных богослужений, после мистериальных действ, среди которых самыми распространенными были синтоистские кагура и эннэн, а также буддийские дзюси. Есть сведения, что уже в 1246 году представления саругаку включали в себя песни и танцы под музыкальный аккомпанемент.


Произведение  имеет культурно – историческую ценность, представляет музейный интерес.