в галерее Шон при государственном музее искусства народов Востока
Как безмолвен сад! Проникает в сердце скал Тихий звон цикад. Басё
+7-903-969 -58-00 +7-903-000-62-13
16. "Дрессировщик обезьян"
16. Окимоно "Бродячие артисты"Слоновая кость, резьба, гравировка, тонировка. Япония конец XIX века. Подпись мастера Ходзан. Высота - 21 см.
Экспертное заключение.
Данная окимоно представляет собой композицию из трёх фигур : бродячего артиста с барабаном и шестом, двух обезьянок сидящих на шарах. В Японии традиционно считается, что театр но создали бродячие мимы саругаку-хоси («хоси» — монах), чье искусство было распространено уже в VIII веке. Нищие бродячие актёры увеселяли народ на дорогах и в деревнях представлениями саругаку,включавшими акробатику, клоунаду, жонглирование, хождение на ходулях, танцы, фокусы. «Саругаку» нередко переводится в европейской литературе как «monkey music», (яп. 猿楽 саругаку, «обезьянья музыка»). Игры саругаку пользовались всеобщей любовью, и видя это, служители святилищ и монастырей начали оказывать исполнителям своё покровительство. С XI века представления бродячих актёров саругаку-хоси стали включаться в программу общественных и религиозных празднеств, а в XII веке при ряде храмов в близлежащих от столицы провинциях жили свои исполнители саругаку, которые объединились в цехи дза (яп.座, «труппа»). Актёры выступали в дни праздничных богослужений, после мистериальных действ, среди которых самыми распространенными были синтоистские кагура и эннэн, а также буддийские дзюси. Есть сведения, что уже в 1246 году представления саругаку включали в себя песни и танцы под музыкальный аккомпанемент.
Произведение имеет культурно – историческую ценность, представляет музейный интерес.
|
|