 в галерее Шон при государственном музее искусства народов Востока
Как будто аромат душистой сливы Мне сохранили эти рукава, Лишь аромат... Но не вернется та, Кого люблю,о ком тоскую... Аривара-но Нарихира
25 б. Пара шестистворчатых ширм "Пейзаж"
25 б. Пара шестистворчатых ширм "Пейзаж". Бумага, тушь, живопись, подкраска. Япония период Тайсё (1912 - 1926) Печати, подписи. Высота - 173 см, ширина - 368 см (каждая).
Главная идея спрятана в названии: японское слово сансуй и китайское шань-шуй переводятся как «горы и воды». Это не портретирование какого-то уголка природы, но создание образа идеального космического порядка, опирающегося на натурфилософию Горы и воды — репрезентация противоположностей, составляющих движительную силу Вселенной. Мужское и женское начала, твердое незыблемое и мягкое изменчивое, светлое и темное (все то, что складывается в пару ян и инь) — противоположности, бесконечно порождающие друг друга и присутствующие друг в друге, формируют гармонию мироздания, отражение которой (а заодно утверждение) и есть главная задача художника. Восточный пейзаж, как правило, умозрительный, это плод кабинетной работы художника-мыслителя. Реалистичность, схожесть, копирование природы, которые стали основой классической живописи.
|
|