Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как безмолвен сад!

Проникает в сердце скал

Тихий звон цикад.

                             Басё

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

285. Скульптура "Самурай на коне"


285. Скульптура "Самурай на коне"
Бронза, литье, прочеканка, гравировка, золочение, полихромное патинирование.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912).
Высота - 34.5 см, длина - 39 см.
Экспертное заключение.

      Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.
 
     Начиная со второй половины 19-го века, японская тематика стала чрезвычайно модной и популярной в западных странах. Виртуозное владение технологическими тонкостями и использование разнообразных  художественных приёмов делали японские изделия из металлов делали особо привлекательными для западной публики. В экспортном потоке своё особое место заняли скульптурные изображения воинов, которые отображали дух,  славу и традиции самурайского сословия ушедшего с исторической сцены, но интерес к которому не угасал  и в самой Японии, и за ее рубежами. 
     Подобные произведения эффектно смотрелись в кабинетах и гостиных западных домов, поэтому они всегда пользовались большим спросом у иностранных покупателей.
     Герой, скачущий на коне с обнажённым мечом в руке, одет в парадный военный костюм. Эффектную декоративность  создают орнаментальные мотивы, полихромное патинирование и позолота. Нагрудный доспех украшает изображение грозного дракона. Подобные устрашающие детали на доспехах и шлемах должны были демонстрировать энергию и отвагу их владельца, а также запугивать противника. На голове у персонажа шапка японского аристократа «эбоси с заломом».
В изображении персонажа нашли отражение особенности стиля, сложившегося в период Мэйдзи (1868 – 1912). Это специфическое сочетание натурализма и обобщенности трактовки образа, достоверная тщательность в воспроизведении деталей.