Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат...

Но не  вернется та,

Кого люблю,о ком тоскую...

                  Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

85. Скульптура "Самурай лучник"


85. Скульптура "Самурай лучник"
Бронза, литье, прочеканка, гравировка, золочение,
полихромное патинирование.
Подставка - красное дерево, резьба, лаки.
Япония, конец ХIХ века.
Мастер: Хидэмицу.
Общая высота - 50 см.
Экспертное заключение.

       Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.
       
      Мастер создал выразительный образ средневекового самурая – лучника, передав характерную позу, напряжение, сосредоточенность. Персонаж одет в костюм дворцовой стражи. На голове шапка эбоси стянутая завязкой. Ноги спереди от щиколотки до колена защищены поножами сунэатэ. На левом боку подвешен длинный меч тати, за поясом короткий меч вакидзаси. Лук, стрела и мечи выполнены отдельно и монтированы в композицию.

      Костюм воина богато орнаментирован. На верхней части плаща изображены моны (гербы) такэ (бамбук), на нижний части плаща на фоне облачного узора повторяется мон (герб) голубя, эта птица является посланником бога войны Хатимана. Историческая достоверность костюма, поза, атрибуты, моны свидетельствуют о том, что данная скульптура изображает представителя аристократического клана клана Минамото, поставлявшего ко двору лучших мастеров стрельбы из лука. По преданию, основатель одной из ветвей клана Минамото, ведущий свое происхождение от  принца Сададзуми Цунэмото (Х- век) получил титул командующего гарнизоном за то, что первой стрелой убил оборотня, который поселился на крыше одного из павильонов императорского дворца и вызывал кошмары у государя. Другая легенда приписывает тот же  подвиг Минамото Ёримицу (Райко), потомку принца Саданори. 
      Слева, сзади на плаще имеется резная надпись, состоящая из трёх иероглифов: «Хидэмицу саку». Она принадлежит одному из известных мастеров художественного литья периода Мэйдзи – Хидэмицу.

     Произведение выполнено на высоком художественном уровне, имеет культурно – историческую ценность, представляет коллекционный и музейный интерес.