Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как безмолвен сад!

Проникает в сердце скал

Тихий звон цикад.

                             Басё

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

98. Скульптура "Кусуноки Масасигэ"


98. Скульптура "Кусуноки Масасигэ" 
Бронза, литье, прочеканка, гравировка, золочение, серебрение, полихромное патинирование.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912).
Высота - 30 см, длина - 36 см.
Экспертное заключение.

     Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.

     Кусуноки Масасигэ (яп. 楠木正成, くすのきまさしげ, 1294 — 1336) — японский политический деятель и военачальник периода Намбокутё.
Кусуноки Масасигэ происходил из знатного самурайского рода провинции Кавати. В 1331 году откликнулся на призыв Императора Го-Дайго свергнуть Камакурский сёгунат, командовал обороной замка Акасака. В период реставрации Кэмму Император назначил его сюго провинций Кавати и Идзуми. В 1336 году был разбит в битве при Минатогава антиимператорскими силами Асикаги Такаудзи, после чего покончил с собой вместе со своим братом Кусуноки Масасуэ.
За преданность Императорскому престолу был прозван «князем Дайнан» (яп. 大楠公). В японской историографии до 1945 года традиционно представлялся как образец «верного вассала», «слуги Императора», «истинного японца».
 
     Начиная со второй половины 19-го века, японская тематика стала чрезвычайно модной и популярной в западных странах. Виртуозное владение технологическими тонкостями и использование разнообразных  художественных приёмов делали японские изделия из металлов особо привлекательными для западной публики. В экспортном потоке своё особое место заняли скульптурные изображения воинов, которые отображали дух,  славу и традиции самурайского сословия ушедшего с исторической сцены, но интерес к которому не угасал  и в самой Японии, и за ее рубежами. Подобные произведения эффектно смотрелись в кабинетах и гостиных западных домов, поэтому они всегда пользовались большим спросом у иностранных покупателей.