Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как безмолвен сад!

Проникает в сердце скал

Тихий звон цикад.

                             Басё

7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

Декоративная вазочка

35. Декоративная  ваза, дерево, золотой лак инкрустирован костью, перламутром, панцырем черепахи, серебро, эмали

Япония конец 19 века, мастер Масадзи, высота 21 см. Экспертное заключение.

Настоящее произведение является образцом декоративно - прикладного искусства Японии периода Мэйдзи (1868 – 1912 гг.) и представляет собой декоративную вазу овоидной формы, с оплечьем завершающимся шестигранным горлышком с раструбом. Ножка вазы выполнена в том же стиле, что и раструб. На оплечье, на ножке и навершии раструба  монтированы накладки из серебра, декорированы полихромными эмалями. 

Сосуд выполнен из дерева, покрыт золотыми лаками. Поверхность вазы инкрустирована костью, перламутром, кораллом, панцирем черепахи в стиле мастерских Сибаяма. 

Родоначальником этого стиля является Оноги Сэндзо (1775 – 1836 гг.), который приехал в Эдо (современный Токио) из селения Сибаяма, что в провинции Симоса ( современная префектура Ибараки). Он подписывал свои работы Сибаяма Сэндзо, т.е. добавил к  своему имени название родного селения.

Наиболее популярным и востребованным этот стиль стал в эпоху Мэйдзи, когда, наряду с династией Сибаяма, подобные изделия стали создавать и другие мастера. Для этого типа изделий характерно сочетание лучших традиций  японского национального декоративно – прикладного искусства  с европейскими влияниями.

Декоративные мотивы оформления вазы взяты из традиционной природной тематики, пронизывающей все сферы японской культуры в жанре катё  ( цветы и птицы ). На тулове вазы в круговой композиции изображены: петух и курица под сакурой среди разнообразных цветов и цапля в ирисах у ручья. Ножка и горловина сосуда, расписаны геометрическими орнаментами. 

Изделие отличает мастерство исполнения, изобилие приемов декорации, пышная цветовая гамма инкрустации.