Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

В ярком свете луны

Туман у подножия гор.

Поля скрыты дымкой.

                        Басё

 


7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

163. Декоративное панно "Утки мандаринки"


163. Декоративное серебряное, филигранное панно в технике сибаяма и полихромных эмалей. 
Вставка из слоновой кости инкрустирована перламутром и панцирем черепахи.
Япония конец XIX века.
Мастер Томонобу.
Высота - 18,5 см, ширина - 20,4 см.
Экспертное заключение.


    Родоначальником этого стиля является Оноги Сэндзо (1775 – 1836 гг.), который приехал в Эдо (современный Токио) из селения Сибаяма, что в провинции Симоса ( современная префектура Ибараки). Он подписывал свои работы Сибаяма Сэндзо, т.е. добавил к  своему имени название родного селения.

    Наиболее популярным и востребованным этот стиль стал в эпоху Мэйдзи, когда, наряду с династией Сибаяма, подобные изделия стали создавать и другие мастера. Для этого типа изделий характерно сочетание лучших традиций национального декоративно – прикладного искусства  с европейскими влияниями.

    На панно изображена пара уток мандаринок плывущих под ветвями расцветшей сакуры. Утки-мандаринки осидори символизируют любовь и супружескую верность. Считается, что их привязанность настолько велика, что если их разлучить, они умирают. В то времена распустившаяся сакура являлась символом весны,  радости жизни, исполнения надежд и обновления.

   Изделие отличает мастерство исполнения и сдержанное благородство сочетания  элементов декора на фоне благородно - серебряного отлива и теплого тона вставки.