Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

В ярком свете луны

Туман у подножия гор.

Поля скрыты дымкой.

                        Басё

 


+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

4. Огата Гэкко. "Паломничество на остров Эносима"


4. Огата Гэкко. "Паломничество на остров Эносима" 1887 г.
Рисовая бумага, ксилография.
Размер: 52 х 40,3 см (с рамой).

    Огата Гэкко (яп. 尾形 月耕 Огата Гэкко:, род. 1859 г. — ум. 1920 г.) — японский художник и график, мастер жанра цветной гравюры укиё-э.

    Настоящее имя мастера - Нагами Масаносукэ, родился он в Токио в районе Кобаяси. После того, как родители Нагами умерли, опеку над ним взяла семья Огата. Работы Огаты Гэкко имеют много общего с творчеством Кикути Ёсая. Большое влияние на него оказал Хокусай, в особенности его серия «100 видов горы Фудзи». Позднее Огата создаёт свой особый художественный стиль, с элементами нихонга.

    Стиль Огата являлся оригинальным и был смесью тем и мотивов классического укиё-э и заимствованной из европейского искусства техники письма. За счет особой манеры штрихования, напоминающую работу кистью, Огата Гэкко придавал гравюрам естественность и живописность. Работы художника пользовались широкой известностью не только в Японии, где ему покровительствовало министерство образования и культуры, но и за её пределами. 
Они выставлялись на Всемирной выставке в Чикаго в 1892 году, на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, на Японо-британской выставке в Лондоне в 1910 году. Во время первой Японо-китайской войны Огата Гэкко служил военным художником, и его задачей было информирование японской общественности языком искусства о ходе боевых действий на суше и на море. Многие его графические листы стали пропагандистскими военными плакатами (например, Первая японская армия, наступающая на Мукден или Японские офицеры и солдаты храбро сражаются под Фэнхуанчэном, обе в Филадельфийском музее искусств).