Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы

Мне сохранили эти рукава,

Лишь аромат...

Но не  вернется та,

Кого люблю,о ком тоскую...

                  Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта

2. Имао Кэйнэн "Ныряющая утка"


2. Лист из альбома: "Лето. Ныряющая утка" 1891 г.
Рисовая бумага, ксилография.
Размер: 52.5 х 42.2 см (с рамой).

     Имао Кэйнэн (今 尾 景 年, Киото 1845-1924) родился в Киото в 1845 году и был пятым сыном Имао Иносукэ. Сначала он изучал укиё-э у Умэгавы Токио, а позже изучал живопись и каллиграфию у Судзуки Хякунэна. Он создал свой собственный эклектичный стиль гравюры на дереве, изучая и другие стили. Он работал в бизнесе своего отца и по вечерам изучал живопись, пока в 1868 году не открыл собственную студию. В это время живопись Нанга находилась на пике своего развития, и многие художники обращались к Нанге, но Кэйнэн оставался верен своему стилю. В этот период он работал консультантом по дизайну в текстильной компании. К 1890 году он был профессором Школы живописи префектуры Киото, а также был частым участником и лауреатом многих выставок в Японии и Париже. 

     После публикации альбома Кэйнэн Качо Гафу в 1892 году, он стал членом Художественного комитета императорского двора, а в 1919 году членом Императорской академии изящных искусств.

    Самая известная работа Кэйнэна называется "Кэйнэн Качо Гафу"(景 年 花鳥畫譜), изданный в 1892 году. Это была потрясающая работа, состоящая из четырех частей гравюр с изображением птиц и цветов четырех времен года, всего 134 работы. Эти гравюры на дереве представляли собой полностью вертикальные предметы в естественной мягкой цветовой палитре. Это исключительные гравюры природы XIX века, на которых изображены потрясающие большие птицы и красивые маленькие певчие птицы на фоне таких пейзажей, как цветущие или заснеженные деревья.

     Работы Имао Кэйнэна являются частью многих музейных собраний по всему миру.