Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как безмолвен сад!

Проникает в сердце скал

Тихий звон цикад.

                             Басё

7-903-969 -58 -00


на главную
карта сайта

79. Лист из серии Похождения принца Гэндзи 1847 - 1852 гг.


79. Лист из серии Похождения принца Гэндзи 1847 - 1852 гг. 
Рисовая бумага, ксилография, размеры : 54 х 44 см  (с рамой).
Утагава Кунисада II (1823 - 1880)

     Утагава Кунисада II (歌 川 国 貞, 1823 - 1880) был японским укиё-э дизайнером печати, одним из трех, кто взял имя «Утагава Кунисада». Он возглавлял школу Утагава.
    Мало что известно о молодости Кунисада II. Ученик Утагавы Кунисада I , он подписал большую часть своего раннего труда «Кунимаса III». Его самые ранние известные гравюры датируются 1844 годом. Кунисада I усыновил его в 1846 году, после того как он женился на дочери мастера Осузу. Он взял имя Кунисада II. 1850–1851, примерно в то время, когда он унаследовал дом Кунисада I. После смерти своего хозяина он снова сменил имя на Тоёкуни III. Однако, поскольку до него было три художника по имени Тоёкуни, Кунисада II теперь часто известен как Тоёкуни IV.
     Кунисада II работал в стиле своего учителя, но так и не достиг такого же уровня успеха. Его работы включают более 40 серий, в основном актеров (якуша-э), а также портреты красавиц, иллюстрации к литературным сценам, эротике и другие сюжеты. Иллюстрировал около 200 книг. Один из его самых знаменитых актерских сериалов, «Сказка о восьми героях собак» (Hakkendun inu no sōshi no uchi), датируемый 1852 годом, взят из эпического романа Киокутэя Бакина «Клан Сатоми» и восемь собак »(Nansō Satomi hakkenden ), написанная в 1814-1842 гг. и опубликованная в 106 томах.
     Популярность Кунисада II пошла на убыль в период Мэйдзи (1868 г.) –1912), и, похоже, он перестал печатать гравюры после 1874 года. Он умер 20 июля 1880 года и был похоронен в Баншоуин Кунджи. Его посмертное буддийское имя - Санкоин Хококудзютей Синдзи. Среди его учеников Кунисада III (1848–1920).

     Эпоха Хэйан (VIII-XII век н. э.) создала японскую культуру. Вершиной хэйанской словесности был первый японский роман «Повесть о Гэндзи», как считается, написанный тысячу лет назад придворной дамой по прозванию Мурасаки Сикибу. Роман повествует о сыне императора, с юных лет своей красотой и утонченностью заслужившего прозвище Хикару («светлый»). Изящный кавалер и непревзойденный любовник не знал отказа у любой из благородных дам Киото, где его подвиги быстро стали легендой. Наконец, Хикару перешел грань и впал в немилость, был лишен титулов и отправлен в ссылку под именем Гэндзи как простой имперский чиновник, но и в северной глуши его слава не померкла, а ум, красота и деловые качества получили всеобщую известность. Позднее он был с почестями возвращен в столицу и там окончил свои дни. Хикару Гэндзи не знал счета своим победам, но всю жизнь искал идеал, одну единственную женщину. Только когда он решил, что нашел ее, судьба жестоко над ним посмеялась… Тем не менее, Гэндзи стал отцом одного императора, одной императрицы и основателем рода, который через 200 лет положил конец эпохе Хэйан.