Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 6. Шестистворчатая ширма "Пейзаж с соснами и клёнами"

6. Шестистворчатая ширма “Пейзаж с соснами и клёнами”

6. Шестистворчатая ширма "Пейзаж с соснами и клёнами"

 

6. Шестистворчатая ширма “Пейзаж с соснами и клёнами”
Бумага, тушь, минеральные краски, золото, живопись.
Япония, конец XIX века.
Подпись: Кисти Кавахару, печать: “Лирика Тоса” (Школа Тоса).
Высота – 153 см, ширина – 377 см.

В Японии с древних времен образ вековой вечнозеленой сосны является символом неизменности, постоянства, мужества, стойкости духа, а также неувядания, долголетия и вечной юности. Она не только объект созерцания, но и объект вдохновения.
Японий клён — символ вечности, величия, учёности, жизненной мудрости, тактичности. Как правило, его используют пожилые владельцы садов, умудренные большим жизненным опытом.
У представителей большинства народов особую символическую нагрузку несут цветы. Помимо этого, у каждого человека цветы вызывают собственные ассоциации, однако в Японии существует общепризнанная система значений различных видов цветов, здесь учитываются не только их форма и размер, но и цвет.
Школа Тоса — одна из старейших школ японской живописи. Существовала с начала XV до конца XIX века. Характерна подчёркнутой декоративностью, чистотой линий и филигранной детализацией живописной поверхности, красочным богатством и техническим совершенством. Расцвет школы приходится на годы жизни Тосы Мицунобу[en] (1434—1525). Тогда представители школы Тоса в наибольшей степени пользовались покровительством сёгуната и императорского двора.
Школа Тоса сформировалась в начале периода Муромати (XIV—XV вв.), и просуществовала все годы Эдо, вплоть до эпохи Мэйдзи. Развивалась в русле традиций ямато-э, используя методы, идущие от древнего японского искусства. Сюжеты живописи часто имели повествовательную канву, и были основаны на известных японских литературных и исторических текстах (Гэндзи моногатари, Записки от скуки и др.)