Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 13. Скульптура "Схватка льва с тиграми"

13. Скульптура “Схватка льва с тиграми”

13. Скульптура "Схватка льва с тиграми"

 

13. Скульптура “Схватка льва с тиграми”
Бронза, литьё, прочеканка, гравировка, полихромное патинирование.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912)
Размеры с подставкой:
Высота – 15,5 см.
Ширина – 32,5 см.
Глубина – 22,5 см.

Подобные произведения пользовались большим спросом и в самой Японии и за рубежом. Однако, такие скульптуры, хотя они и тиражировались, не были массовыми, поскольку традиционная техника отливки «рогата», применявшаяся ещё в древности, была трудоёмкой и требовала высокой квалификации. То же самое можно отметить о виртуозной технике художественной обработки поверхностей композиции ( прочеканка, гравировка и т.п.).
Произведения японского художественного металла стали известны на Западе только во второй половине XIX века, когда Япония прервала более чем двухсотлетнюю изоляцию и начала принимать активное участие в первых Всемирных выставках второй половины XIX – начала XX века. Они стремились познакомить мир со своей историей и культурой, с обычаями и традициями, с достижениями художественных ремесел. Так, на протяжении многих веков японские мастера художественного литья развивали искусство составления сплавов, которые можно было тонировать, применяя другие сплавы и кислоты природного происхождения для того, чтобы создать необычайно широкий диапазон оттенков и совершенствовать мастерство отделки в разных стилях. Изделия поразили западную публику высокой техникой исполнения, необычным отношением к материалу, к цвету и фактуре, а также искусством удивительного патинирования и разнообразием техники гравировки.

Созданная в металле декоративная скульптура с изображением животных приобрела особую популярность в период Мэйдзи (1868 – 1912гг.). В ней органично сочетались воспринятые японскими мастерами уроки западноевропейской анималистической скульптуры и натуралистические традиции национальной пластики. Такие произведения в значительной степени соответствовали западному вкусу и пользовались в указанный период спросом на внешнем рынке.

Лев традиционно символизирует могущество, силу и защиту.
Японский символ животного в виде льва часто ассоциируется с местами поклонения, где вы часто найдете статуи львов, охраняющих входы в святыни или храмы. Также считается, что они отгоняют злых духов.

Образ тигра – хищника, который не обитает на японских островах – пришел в японскую культуру из Китая. Согласно древним космогоническим представлениям, областью правления тигра является ветер, господствующий над горами и деревьями. Тигр был связан также с символикой принятого на Дальнем Востоке циклического календаря. Его изображения в год Тигра считались благопожелательными . В буддийской традиции тигр в бамбуковой роще олицетворял идею «слабый защищает сильного», когда мощный и свирепый зверь оказывается под покровительством гибкого и склоняющегося от бурь и ветров, но стойкого бамбука. Кроме того тигр олицетворял яростную бескомпромиссную атаку доблестного воина.