Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 17. Окухара Сэйко "Кулик"

17. Окухара Сэйко “Кулик”

17. Окухара Сэйко "Кулик"

 

17. Окухара Сэйко “Кулик” (1900 г)
Рисовая бумага, ксилография.
Размер: 43 х 43,2 см (с рамой).

Окухара Сэйко (奥 原 晴 湖? ) (1837 г.-1913 г.) Художник бундзин-га японских позднего XIX-го века. В 1891 году в возрасте 55 лет она переехала в небольшую деревню. Картины этого периода считаются еt лучшими работами.

Окухара Сэйко родилась в семье самурая и художника. Она жила в Эдо, там она преподает живопись. Последние годы жизни она прожила со своим товарищем и учеником Ватанабэ Сейран (1855-1918).
На ее творчество повлияла школа Кано , но она также относится к школе литераторов Бундзин-га . Окухара, как и большинство успешных японских художников своего времени, адаптировал стиль китайской литературы к японскому вкусу.

В начале своей карьеры она сменила имя с Сэцуко на Сэйко без учета пола. Ее работы называли «мужскими» как в живописи, так и в каллиграфии , что можно объяснить либеральным образом жизни, который она приняла, и ролью женщин-художников в то время. Также было известно, что она носила мужскую одежду и короткие волосы, сознательно избегая женственной внешности. Как известная женщина – художница бундзин-га (или литератор ), она известна тем, что добилась успеха благодаря своим художественным достоинствам, без литературных или художественных связей, как и ее современник Ногути Шохин. Оба художника не использовали кандзи «дзёси», знак женственности, в своих подписях. Окухара и Ногути Шохин были друзьями государственного деятеля Кидо Такаёси, и они получали пользу от его покровительства. Вместе они создают гассаку, совместные картины, включающие как изображения, так и текст.

Она учится у Тани Бунчо , но из-за ее пола ей не разрешено официально поступать в ученичество. Часть ее художественного обучения состоит в копировании фанпонов (графических моделей), которые можно увидеть в ее работах и которые она также использует позже в своем обучении. Использование funpon пришло от китайских литераторов . Seiko славится своим индивидуальным стилем, вдохновленным множеством художественных элементов и примеров.