Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 3. Лист из серии "Пятьдесят три станции Токайдо"

3. Лист из серии “Пятьдесят три станции Токайдо”

3. Лист из серии "Пятьдесят три станции Токайдо"

 

3. Лист из серии “Пятьдесят три станции Токайдо. Ядзиро принимает Китахати за лису и избивает его на дороге Наватэ близ Акасаки” №37 1855г.
Рисовая бумага, ксилография.
Размеры: 53,4 х 40,4 см (с рамой).

Андо Хиросигэ I (1797–1858) — один из крупнейших японских графиков.

Хиросигэ родился в Эдо в семье мелкого самурая Андо Гэнэмона. Благодаря раннему обучению иероглифической письменности Токутаро (первое детское имя художника) также хорошо разбирался в свойствах бумаги, кисти и туши — основных материалов восточной живописи.

Хиросигэ еще в течение многих лет работает у Тоёхиро, копируя его произведения и пробуя свои силы и мастерство в различных жанрах укиё-э. В основе ранних работ Хиросигэ — реальные события, сценки, подсмотренные на улицах. Второй этап творчества ознаменован появлением пейзажных гравюр.

Первую выпущенную в 1825 г. серию “Восемь видов Оми”, посвященную красоте озера Бива, расположенного в провинции Оми, Хиросигэ изображает, не покидая Эдо. Следующая серия “Десять видов Восточной столицы”, выпущенная через два года, посвящена родному городу художника — Эдо. Затем художник полностью сосредотачивает свое внимание на пейзажах и сериях жанра катёга (“цветы и птицы”). Одним из наиболее известных является лист “Воробьи над покрытой снегом камелией” из серии в 25 гравюр. В августе 1832 г. художник проходит всю восточно-приморскую дорогу — Токайдо. Результатом путешествия явилась выпущенная им большая серия пейзажных гравюр “Пятьдесят три станции дороги Токайдо”, положившая начало расцвету его творчества. Следующий период творчества Хиросигэ во многом отличен от предыдущего. Он часто меняет место жительства, совершает неоднократные, довольно длительные путешествия по стране, но при этом совсем не создает больших пейзажных серий. Большую часть времени он посвящает иллюстрированию книг с сатирическими стихами.

В последнее десятилетие своей жизни художник не расстается с любимыми темами пейзажей Токайдо и Эдо, изображая их на отдельных гравюрах, веерах, в книгах. Хиросигэ создает серию “Тридцать шесть видов горы Фудзи”. В эти же годы художник обращается к изображению причудливых скал, пещер, водопадов, ущелий и переправ через них. Своей последней пейзажной серии, состоящей из трех триптихов, Хиросигэ дал старое поэтическое наименование “Снег, луна, цветы”. В течение трех последних лет жизни Хиросигэ постепенно выходили гравюры его самой большой серии — “Сто видов Эдо”. Хиросигэ умер от холеры в 1858 г. шестидесяти двух лет от роду. Он был похоронен в храме Тогакудзи в районе Асакуса (Эдо) — там, где были погребены его родители. Пейзажи Хиросигэ наряду с произведениями Хокусая сделали гравюру укиё-э ведущим видом искусства первой половины ХIХ в.