139. Ваза мультиметалл “Цветы и птицы”
Бронза, литье, прочеканка, гравировка, инкрустация сплавами, патинирование, серебрение, золочение.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912).
Высота – 60,3 см.
Настоящее изделие является характерным образцом японского декоративно – прикладного искусства периода Мэйдзи (1868 – 1912гг.), созданной в технике художественного литья с последующей прочеканкой, гравировкой, патинированием поверхности, традиционным методом «рогата» («форма утраченного воска»), сложившихся при буддийских монастырях в период раннего средневековья.
Подобные произведения пользовались большим спросом и в самой Японии и за рубежом. Однако, такие изделия, хотя они и тиражировались, не были массовыми, поскольку традиционная техника отливки «рогата», применявшаяся ещё в древности, была трудоёмкой и требовала высокой квалификации. То же самое можно отметить о технике художественной обработки поверхностей предмета (прочеканка, гравировка, серебрение, золочение, полихромное патинирование и т.п.).
Произведения японского художественного металла стали известны на Западе только во второй половине XIX века, когда Япония прервала более чем двухсотлетнюю изоляцию и начала принимать активное участие в первых Всемирных выставках второй половины XIX начала XX века. Они стремились познакомить мир со своей историей и культурой, с обычаями и традициями, с достижениями художественных ремесел.
Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.
Произведение выполнено на высоком технологическом и художественном уровне, имеет культурно – историческую ценность, представляет коллекционный и музейный интерес.