Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 180. Вазочка "Осенний клен"

180. Вазочка “Осенний клен”

180. Вазочка "Осенний клен"

 

180. Вазочка “Осенний клен”
Фаянс, роспись золотом и полихромными эмалевыми красками.
Япония, период Мэйдзи (1868 – 1912)
Мастер: Кинкодзан.
Высота – 31 см.
Экспертное заключение.

Термин Сацума закрепился за изделиями мастерских этого княжества после Международной выставки в Париже в 1867 году. Невероятная популярность этой продукции способствовала тому, что подобные вещи стали производить и в других местах Японии – в Киото, Осака, Токио, Иокогама. Таким образом, слово Сацума стало обозначением типа изделий.
Вазочка вытянутой, цилиндрической формы, у горла и ножки декорирована цветками хризантемы на черном фоне. Круговая роспись тулова декорирована изображением японского клена.
Клен (момидзи) особо почитается в Японии, как символ учености, жизненной мудрости, величия, поэтому во всех исторических местах, во всех храмах имеются посадки клена, поскольку осенью они создают прекрасные виды и формируют микроландшафты. Ноябрь — месяц любования алыми листьями клена, наслаждения осенними красками в природе. Все это выглядит как некая охота за покрасневшими листьями, и ритуал такой охоты получил название момидзи-гари (где «гари» — «охота»). Общепринятым стало в эту пору выезжать за пределы города на пикники и любоваться окружающей природой, сопровождая восхищение чашечкой подогретого сакэ и характерными сезонными угощениями.
На донышке вазы золотом нанесена иероглифическая надпись: “Кинкодзан дзо”. Маркировка свидетельствует, что ваза принадлежат к группе изделий кё-сацума, то есть киотосского фаянса в стиле сацума и созданы в мастерской Кинкодзана VII (Кобаяси Собэй 1868-1927), собравшего под своим руководством целую плеяду талантливейших декораторов. Работы Кинкодзана VII пользовались колоссальным успехом у западных ценителей японского искусства.