69. Скульптура “Самурай с суяри”
69. Скульптура “Самурай с суяри”
Бронза, литьё, прочеканка, гравировка, полихромное патинирование, серебрение, золочение.
Япония конец ХIХ века.
Мастер Ёсимицу.
Общая высота – 33.5 см.
Экспертное заключение.
В данном случае, эта скульптура принадлежит к одной из подобных серий. Изображен самурай в атаке, опираясь на правую ногу, левая – выдвинута вперед. Персонаж готовится к схватке с противником, держа суяри в обеих руках. Герой одет в кимоно, перетянутое поясом, за которым вставлен длинный меч катана. Кимоно украшено родовым гербом ка мон томоэ – это очень древний узор, похож по дизайну на корейский Сэм taegeuk, тибетский Gankyil или китайский Инь-Ян, от них и происходит. В Японии означает воду (водоворот) и защиту от огня. Как герб начали использовать в период Хэйан, получил распространение в период Камакура, позднее стал символом бога войны Хатимана и обрёл популярность у воинов. Он является общим элементом дизайна в японской семейной геральдике, а также в корпоративных логотипах. Этот символ часто можно увидеть в буддийских и синтоистских храмах. Он символизирует превращение или циркуляцию энергии, говоря о движении Земли. Toмoe представляет игру сил в космосе. На голове самурайская прическа. На голых ногах защитные накладки сунэате.
Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.