Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 6. Лист из серии «Сорок семь ронинов»

6. Лист из серии «Сорок семь ронинов»

6. Лист из серии «Сорок семь ронинов»

 

6. Лист из серии «Сорок семь ронинов. Хаяно Васукэ Фудзивара Цунэнари» 1864 г.
Рисовая бумага, ксилография.

Размер: 36 х 30 см (с рамой).

Утагава Ёситора (歌川 芳虎) (1836-1880), был дизайнером японских гравюр укиё-э и иллюстратором книг и газет, который работал примерно с 1850 по 1880 год.

«Месть Ако», «Сорок семь ро́нинов» (яп. 赤穂浪士, букв. «Странствующие самураи из Ако»); реже — «Сорок семь самураев») — основанное на реальных событиях японское народное предание, повествующее о мести сорока семи бывших самураев за смерть своего господина.

История повествует о том, как сорок семь ронинов подготовили и воплотили в жизнь план отмщения Кире Кодзукэ-но-Сукэ, придворному сёгуна Токугавы Цунаёси, за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори из Ако. В 1701 году Асано был приговорён к харакири за нападение на придворного в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего. Потеряв своего господина, сорок семь ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ (яп. 大石 良雄 о:иси ёсио, титул 内蔵助, кураносукэ), дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор. Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами.

Утагава Ёситора (歌川 芳虎) был дизайнером японских гравюр укиё-э и иллюстратором книг и газет, который работал примерно с 1850 по 1880 год. Он родился в Эдо (современный Токио), но не указана дата его рождения, дата смерти тоже неизвестна. Однако он был самым старшим учеником Утагавы Куниёси, который преуспел в репродукциях воинов, актеров кабуки, красивых женщин и иностранцев (Йокогама-э).

Ёситора был плодовитым художником: он выпустил более 60 печатных серий и проиллюстрировал более 100 книг. В 1849 году он создал дерзкую гравюру под названием «Докэ муся: Миё-но вакамоти» («Веселые воины — новогодние рисовые лепешки нашего правителя»), на которой изображены Ода Нобунага, Акэти Мицухидэ и Тоётоми Хидэёси, готовящие рисовые лепешки моти для сёгуна Токугава Иэясу. Его сопровождает стихотворение Савая Кокичи: «Кими га йо во цуки катаметари хару но моти» («Убийство правления твердое и твердое, как весенние рисовые лепешки»). Цензоры интерпретировали гравюру как критику власти и на пятьдесят дней держали Ёситору в кандалах. Вскоре после этого Ёситора был исключен из студии Куниёси, возможно, из-за печати, но он продолжал плодотворно создавать иллюстрации.

С 1860-х годов Ёситора создавал фотографии иностранцев в стиле Иокогама-э в условиях быстрой модернизации, которая пришла в Японию после того, как страна была открыта для торговли. Он участвовал в создании ряда пейзажных серий, а в период Мэйдзи, начавшийся в 1868 году, также работал в газетах. Последняя из его известных работ появилась в 1882 году.