Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-000 -62-13

+7-903-969-58-00

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 21. Панно вышивка «Цапля и лотосы»

21. Панно вышивка «Цапля и лотосы»

21. Панно вышивка «Цапля и лотосы»

 

21. Панно вышивка «Цапля и лотосы»
Вышивка шелком по ткани.
Япония, конец XIX века.
Размеры: высота — 89,5 см, ширина — 54 см, (с рамой).

Вышивка представляет характерный образец текстиля конца XIX начала XX вв. В последней трети XIX века, Япония стала активным участником международных выставок, где представляла произведения разных видов декоративно-прикладного искусства, в числе которых были и разнообразные вышивки. Используя традиционные приемы вышивания, с раннего времени (с VII-VIII вв) применяемые, в первую очередь, для декорирования одежды, мастера периода Мэйдзи (1868-1912), стали создавать эффектные живописные композиции в виде самостоятельных произведений, т.е. вышитые изделия стали станковыми произведениями. Появился новый термин бидзюцу оримоно («текстильное искусство»).

Цапля солярная птица, имеющая много общего с журавлем и аистом. Кроме того, символизирует бдительность и спокойствие. Это птица вод. В буддизме и даосизме принимает символизм журавля. В китайской и японской символике белая цапля, ассоциируясь с черной вороной, образует противопоставление инь-ян, солярного и лунного, света и тьмы, существа серьезного, и молчаливого (мыслителя), и другого, зловредного и болтливого. Цапля олицетворяет такт и деликатность, так как оно взлетает, не замутив воды. В искусстве она ассоциируется с ивой.

Японское искусство глубоко символично. Лотос в японском искусстве олицетворяет чистоту души и помыслов. Изображение цапли и лотоса символизирует пожелание постоянного успеха в жизни.