70. Скульптура «Самурай с суяри»
70. Скульптура «Самурай с суяри»
Бронза, литьё, прочеканка, гравировка, полихромное патинирование, золочение.
Подставка – красное дерево, резьба.
Япония, конец ХIХ века
Мастер: Хидэяма.
Общая высота – 37 см.
Экспертное заключение.
Настоящее изделие является характерным образцом декоративной скульптуры Японии и относится к разряду окимоно (букв. «вещь, которую ставят»). Предметы такого рода предназначались для размещения в специальной нише токонома традиционного японского дома, или на полке рядом с ней, или на домашнем алтаре. Окимоно отличает необыкновенное сюжетное разнообразие: от изображений божеств, мифологических, исторических персонажей до картин быта и природы.
Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.
В данном случае, эта скульптура принадлежит к одной из подобных серий. Изображен самурай в атаке, опираясь на левую ногу, правая – выдвинута вперед. Персонаж готовится к схватке с противником, держа суяри в обеих руках. Герой одет в боевые доспехи поверх кимоно перетянутые поясом, за которым вставлен короткий меч танто в стиле айкути, длинный меч тати подвешен к поясу. На груди панцирь до с изображением птицы Хоо (феникс) на фоне облачного узора, наплечниках о-содэ, на бедрах пластинчатая защитная юбка касадзури. Штаны хакама подвязаны ниже колен, украшены гербами Ринбоу-мон — колесо сокровищ – буддийский символ вечности, истины, благосостояния. На лбу повязка, придерживающая развевающиеся волосы. На ногах защитные накладки сунэате и носки таби в сандалиях.