Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 11. Окухара Сэйко. "Ворон на ветке ивы"

11. Окухара Сэйко. “Ворон на ветке ивы”

11. Окухара Сэйко. "Ворон на ветке ивы"

 

11. Окухара Сэйко. “Ворон на ветке ивы” (1905 г)
Рисовая бумага, ксилография.
Размер: 38,8 х 38,8 см (с рамой).

Окухара Сэйко (奥 原 晴 湖? ) (1837 г.-1913 г.) Художник бундзин-га японских позднего XIX-го века. В 1891 году в возрасте 55 лет она переехала в небольшую деревню. Картины этого периода считаются еt лучшими работами.

Окухара Сэйко родилась в семье самурая и художника. Она жила в Эдо, там она преподает живопись. Последние годы жизни она прожила со своим товарищем и учеником Ватанабэ Сейран (1855-1918).
На ее творчество повлияла школа Кано , но она также относится к школе литераторов Бундзин-га . Окухара, как и большинство успешных японских художников своего времени, адаптировал стиль китайской литературы к японскому вкусу.

В начале своей карьеры она сменила имя с Сэцуко на Сэйко без учета пола. Ее работы называли «мужскими» как в живописи, так и в каллиграфии , что можно объяснить либеральным образом жизни, который она приняла, и ролью женщин-художников в то время. Также было известно, что она носила мужскую одежду и короткие волосы, сознательно избегая женственной внешности. Как известная женщина – художница бундзин-га (или литератор ), она известна тем, что добилась успеха благодаря своим художественным достоинствам, без литературных или художественных связей, как и ее современник Ногути Шохин. Оба художника не использовали кандзи «дзёси», знак женственности, в своих подписях. Окухара и Ногути Шохин были друзьями государственного деятеля Кидо Такаёси, и они получали пользу от его покровительства. Вместе они создают гассаку, совместные картины, включающие как изображения, так и текст.

Она учится у Тани Бунчо , но из-за ее пола ей не разрешено официально поступать в ученичество. Часть ее художественного обучения состоит в копировании фанпонов (графических моделей), которые можно увидеть в ее работах и которые она также использует позже в своем обучении. Использование funpon пришло от китайских литераторов . Seiko славится своим индивидуальным стилем, вдохновленным множеством художественных элементов и примеров.