Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 02. Самурайский доспех До-мару (胴丸).

02. Самурайский доспех До-мару (胴丸).

02. Самурайский доспех До-мару (胴丸).

 

02. Самурайский доспех До-мару (胴丸).
(полный комплект),
с коробом для хранения.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912)
конец XIX – начало XX века.
Максимальные размеры:
Общая высота – 153,5 см.
Ширина – 66.
Глубина – 67 см.

Доспехи самураев являлись одним из видов произведения искусства. Облачения самураев можно считать не только памятниками истории и культурного наследия Японии, но и настоящими произведениями искусства. Не случайно, особенно выдающиеся образцы доспехов хранятся в музеях по всему миру.
Многие из них, к сожалению, дошли до нашего времени в плохой сохранности. Парадоксальным образом наиболее прекрасные образцы доспехов были созданы в XVII–XIX веках, а значит, никогда не использовались на поле боя.

До-мару (胴丸) буквально «вокруг тела» — ламеллярный доспех, который, в отличие от о-ёрои, предназначен для пешего боя и самостоятельного надевания (без помощи слуг), так как изначально носился слугами, сопровождавшими конного буси в бой пешком. Но после появления пеших буси стал носиться и ими.

Обычно доспех состоял из шлема кабуто, маски мэмпо, панциря до, наплечников о-содэ, нарукавников котэ, юбки касадзури, щитков сунэ-атэ и обуви цурумаки.

Пояснение: в середине Хэйан словом самурай называли пеших воинов (подразумевая вооружённых слуг и профессиональных солдат), а конных лучников называли буси, но к концу Хэйан слово самурай стало синонимом буси, и в эпоху Гэмпэй, самурай уже мыслился исключительно как конный лучник. Но после попытки монгольского вторжения, с увеличением числа самураев, снова появились пешие самураи.
К отличительным особенностям до-мару относились менее жёсткое плетение, застёгивание на правом боку (без дополнительной отдельной части на правый бок), минимальные наплечники — гёё, более простое плетение ламелляра и удобная для бега юбка из большего количества секций.

При этом буси, носившие до-мару, желая подчеркнуть свой статус, надевали к ним большие наплечники — о-содэ (от доспеха о-ёрои), а минимальные наплечники — гёё сдвигали так, что они прикрывали подмышки спереди.

Произведение выполнено на высоком художественном уровне, имеет культурно – историческую и антикварную ценность.