364. Скульптура “Самурай на коне”
364. Скульптура “Самурай на коне”
Бронза, литье, прочеканка, гравировка, золочение, патинирование.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912).
Подпись мастера.
Высота – 45.5 см, длина – 54 см.
Экспертное заключение.
Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.
Начиная со второй половины 19-го века, японская тематика стала чрезвычайно модной и популярной в западных странах. Виртуозное владение технологическими тонкостями и использование разнообразных художественных приёмов делали японские изделия из металлов особо привлекательными для западной публики. В экспортном потоке своё особое место заняли скульптурные изображения воинов, которые отображали дух, славу и традиции самурайского сословия ушедшего с исторической сцены, но интерес к которому не угасал и в самой Японии, и за ее рубежами. Подобные произведения эффектно смотрелись в кабинетах и гостиных западных домов, поэтому они всегда пользовались большим спросом у иностранных покупателей.
Герой, скачущий на коне, крепко держа в руках поводья, одет в боевые доспехи и шлем кабуто. Эффектную декоративность создают орнаментальные мотивы, полихромное патинирование и частично сохранившаяся позолота. На груди доспех украшает изображение родового мона самурайского клана Абэ «солнце над рекой». На ногах сапоги из кожи и меха заправлены в стремена.