39. Скульптура “Самурай в атаке”
39. Скульптура “Самурай в атаке”
Бронза, литье, прочеканка, гравировка, золочение,
полихромное патинирование.
Япония конец ХIХ века Иокогама.
Марка: Мияо эй.
Максимальная высота – 25.7 см.
Экспертное заключение.
Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.
В данном случае эта скульптура принадлежит к одной из подобных серий. Изображен самурай в атаке, опираясь на левую ногу, правая – выдвинута вперед. Персонаж делает выпад в сторону противника с мечом тати в правой руке, а левой придерживает ножны. Герой одет в широкий плащ заправленный в штаны хакама, украшенные родовыми гербами ка-мон томоэ – водоворот. Tomoe – очень древний узор, похож по дизайну на корейский Сэм taegeuk, тибетский Gankyil или китайский Инь-Ян, от них и происходит. В Японии означает воду (водоворот) и защиту от огня. Как герб начали использовать в период Хэйан, получил распространение в период Камакура, позднее стал символом бога войны Хатиман и обрёл популярность у воинов. Он является общим элементом дизайна в японской семейной геральдике, а также в корпоративных логотипах. Этот символ часто можно увидеть в буддийских и синтоистских храмах. Он символизирует превращение или циркуляцию энергии, говоря о движении Земли. Tomoe представляет игру сил в космосе. Грудь его покрывает защитный панцирь до, на голове шапка эбоси с заломом. С левой стороны за поясом короткий меч танто в стиле айкути. На руках и ногах защитные щитки сунэатэ.