Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 77. Скульптура "Ямабуси с шаром и мечом"

77. Скульптура «Ямабуси с шаром и мечом»

77. Скульптура "Ямабуси с шаром и мечом"

 

77. Скульптура «Ямабуси с шаром и мечом»
Бронза, литьё, прочеканка, гравировка, полихромное патинирование, золочение, стекло.
Подставка – красное дерево, резьба, лаки.
Япония, конец ХIХ века.
Общая высота – 62,5 см.
Экспертное заключение.

Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.

В период Мэйдзи ( 1868 – 1912 ) широкое распространение получила бронзовая пластика с изображением героев национальной истории и характерных типов. Подобные произведения экспонировались на Всемирных выставках конца 19 — начала 20-го века, где пользовались большим успехом.
В данном случае эта скульптура изображает Ямабуси (яп. 山伏, реже 山臥 , букв. «скрывающийся в горах»: 山 — гора, 伏 — скрываться) — горные отшельники в Древней Японии, в основном представители буддийских школ сингон и тэндай, сформировавших свободное сообщество и изначально слабо связанных с буддийскими святилищами и монастырями.
В правой руке у персонажа стеклянный шар, который имеет весьма разнообразную трактовку – солнце, луна, символ грома, яйцо, символизирующее дуальность мироздания, жемчужина потенциальной силы, а в левой – обнаженный самурайский меч катана.

Такие аскеты были известны в Японии под разными именами: кэндзя (яп. 賢者, «мудрец»), сюгэндзя (яп. 修験者, «горный отшельник»). Они славились своими магическими умениями, почитались как лекари и медиумы (яп. 神子, мико, «волхв»). Как уже было отмечено, многие из ямабуси были адептами школы сингон — одной из ветвей буддизма Ваджраяны, в соответствии с догматами которого Пробуждение можно обрести через отшельничество, самосозерцание, изучение природы и созерцание мандалы. Школы сингон и тэндай в одинаковой степени рассматривали горы как идеальное место для отшельничества и созерцания природы.