89. Скульптура “Оиси Кураносукэ”
Бронза, литье, прочеканка, гравировка,
золочение, патинирование.
Япония, конец ХIХ века.
Марка: Мияо дзо.
Максимальная высота – 28,5 см.
Настоящее изделие является характерным образцом декоративной скульптуры Японии и относится к разряду окимоно (букв. «вещь, которую ставят»). Предметы такого рода предназначались для размещения в специальной нише токонома традиционного японского дома, или на полке рядом с ней, или на домашнем алтаре. Окимоно отличает необыкновенное сюжетное разнообразие: от изображений божеств, мифологических, исторических персонажей до картин быта и природы.
В период Мэйдзи (1868 – 1912) широкое распространение получила бронзовая пластика с изображением героев национальной истории и характерных типов. Подобные произведения экспонировались на Всемирных выставках конца XIX – начала XX века, где пользовались большим успехом. Особый интерес вызывали «самурайские серии», представлявшие боевое искусство самураев и их традиции.
«Месть Ако́», «Сорок семь ро́нинов» (яп. 赤穂浪士, букв. «Странствующие самураи из Ако»); реже — «Сорок семь самураев») — основанное на реальных событиях японское народное предание, повествующее о мести сорока семи бывших самураев за смерть своего господина.
История повествует о том, как сорок семь ронинов подготовили и воплотили в жизнь план отмщения Кире Кодзукэ-но-Сукэ, придворному сёгуна Токугавы Цунаёси, за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори из Ако. В 1701 году Асано был приговорён к харакири за нападение на придворного в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего. Потеряв своего господина, сорок семь ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ (яп. 大石 良雄 о:иси ёсио, титул 内蔵助, кураносукэ), дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор.
Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.