Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-000 -62-13

+7-903-969-58-00

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 2. Скульптура "Енотовидная собака и цапля"

2. Скульптура «Енотовидная собака и цапля»

2. Скульптура "Енотовидная собака и цапля"

 

2. Скульптура «Енотовидная собака и цапля»
Бронза, литьё, прочеканка, патинирование.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912)
Высота — 20 см, длина — 53 см.
Экспертное заключение: Государственного музея Востока.

Данное произведение представляет характерный образец изобразительного искусства периода Мэйдзи. Это было время обновления, модернизации страны после двух
с половиной веков самоизоляции от внешнего мира. В искусстве появились новые тенденции, формы и жанры, демонстрирующие синтез национальных и европейских
художественных систем. Одним из новых явлений стала станковая скульптура. До этого в Японии существовала буддийская скульптура и мелкая пластика. В период Мэйдзи
государственной религией стал синто («путь богов») и практически прекратились заказы на отливку буддийских изображений для храмов. Без работы остались также мастера, изготовлявшие мечи и детали к ним. Многие из них были профессионалами высочайшего уровня, и они оказались востребованы для создания крупных декоративно-эффектных произведений (вазы, скульптуры), которые поражали западных зрителей на международных выставках, в которых Япония стала принимать участие с 1870-х гг.
Появились в это время мастерские и фирмы, где создавались произведения из бронзы и сплавов металлов. Их продукция почти полностью шла на экспорт, и была чрезвычайно востребована в западном мире. Представленная работа является одним из подобных произведений.

Сцена отличается точной, выразительной композиционной выстроенностью и посвоему содержательным подтекстом. Художник сумел передать ощущение движения тануки, который только что подошел и внимательно смотрит на птицу. Несмотря на определенный драматизм, нет даже намека на агрессивность. Это — картинка Природы, в одном из ее естественных проявлений, с поэтическим настроением, перекликающимся с образным строем поэзии трехстиший (хайку).

Красивый контраст скульптуре создает замечательная подставка из толстого древесного спила.
Представленное произведение можно отнести к первоклассным образцам бронзовой пластики периода Мэйдзи. Имеет музейное значение.