Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 222. Пара скульптур “Икэбанщица и самурай”

222. Пара скульптур “Икэбанщица и самурай”

222. Пара скульптур “Самурай и гейша”

 

222. Пара скульптур “Икэбанщица и самурай”
Бронза, литье, прочеканка, гравировка, патинирование.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912).
Общие размеры:
Высота – 67 см.
Ширина – 27 см.
Глубина – 22см.

Настоящие изделия являются характерным образцом японской скульптуры периода Мэйдзи (1868 – 1912гг.) созданной в технике художественного литья с последующей прочеканкой, гравировкой и патинированием поверхности, традиционным методом «рогата» («форма утраченного воска»), сложившихся при буддийских монастырях в период раннего средневековья.
Подобные произведения пользовались большим спросом и в самой Японии и за рубежом. Однако, такие скульптуры, хотя они и тиражировались, не были массовыми, поскольку традиционная техника отливки «рогата», применявшаяся ещё в древности, была трудоёмкой и требовала высокой квалификации. То же самое можно отметить о виртуозной технике художественной обработки поверхностей композиции ( прочеканка, гравировка и т.п.).
Подобные произведения экспонировались на Всемирных выставках конца XIX – начала XX века, где пользовались большим успехом.

Художественные работы по металлу, выполненные японскими мастерами, были и остаются одними из лучших в мире. Их поразительная точность в отображении даже самых мелких деталей поражает как простых обывателей, так и людей, близко знакомых с данным видом творчества. Высокое качество произведений объясняется вековым соблюдением традиций декорирования изделий.