Т-26 в. Пиала «Фазан на цветущей ветке»
Т-26 в. Пиала «Фазан на цветущей ветке»
Фаянс, роспись золотом и полихромными эмалевыми красками.
Япония, период Мэйдзи (1868 — 1912).
Сацумские мастерские.
Подпись мастера.
Диаметр — 13,3 см, высота — 8,5 см.
Представленное произведение является характерным образцом экспортной продукции эпохи Мэйдзи. В это время Япония активно вышла на мировой рынок со своими художественными изделиями, которые пользовались большим спросом в Старом и Новом свете. Устойчивой моде на «всё японское» способствовали магия экзотики, многообразие видов декоративно-прикладного искусства и высочайший уровень мастерства, отличающий не только авторские вещи, но и образцы ремесленного производства.
В области керамики лидирующее положение заняли изделия Сацума, которые стали своего рода символом японской керамики периода Мэйдзи. Название происходит от княжества Сацума, расположенного в южной оконечности острова Кюсю (совр. префектура Кагосима). Гончарные мастерские этого района существовали уже в середине XVII века.
Фазан на Дальнем Востоке- это эмблема почета, знак отличия человека, успешно продвигающегося по служебной лестнице. Кроме того, в Японии эту птицу считали «исконно японской», ее воспевали в поэзии со времен первой антологии: «Собрание мириад листьев» (8-ой век), в которой были собраны стихи многих поколений поэтов и жемчужины народного творчества – песни землепашцев, рыбаков, простых людей. Фазан считался священной птицей, связанной с семьей, родительской заботой. Его голос напоминал о родном доме, его называли «ночным журавлем», что означало «пожелание долголетия родному гнезду». Народное поверье приписывало ему способность поедать змей, а аристократы любовались его красотой.