Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 279. Ваза "Цветочные композиции"

279. Ваза “Цветочные композиции”

279. Ваза "Цветочные композиции"

 

279. Ваза “Цветочные композиции”
Латунь, перегородчатые эмали.
Япония конец XIX века.
Высота – 31 см.
Экспертное заключение.

Это ваза с овоидной приплюснутой формой тулова и покатым оплечьем, плавно переходящим в низкое цилиндрическое горло, с раструбом. Изделие имеет латунную основу, полностью покрытую полихромными опаковыми эмалями методом юсэн, при котором из тонкой серебряной проволоки создавались перегородки, соответствующие контурам рисунка. После этого каждая ячейка заполнялась цветной эмалью.
Японцы относились с особым вниманием и любовью к цветущим растениям, которые являлись излюбленной темой у живописцев и мастеров декоративно-прикладного искусства. На поверхности вазы с двух сторон выделены два декоративных панно на чёрном фоне с изобразительными мотивами На одном из них – запечатлена птичка в разнообразии хризантем, ирисов и роз. На другом панно – нарциссы и хризантемы. .Основание вазы и раструб украшены цветочными орнаментами. Пространство между панелями декорировано особым типом эмали, напоминающей мерцание полудрагоценного камня авантюрин. В медальонах изображены стилизованные цикады, между ними цветочный и геометрический орнамент.
Хризантема – олицетворяет осень, символ благородства стойкости и чистоты души. . Представленные в одной композиции цветы воплощающие весну и осень, что является обозначением вечной жизни и гармонии.
С помощью клуазоне любовно прорисованы детали: абрисы стеблей, прожилки листьев и лепестки цветов, оперение птицы. Создатель вазы использует широкий колористический спектр полихромных эмалей и вариаций их оттенков, что придаёт изображению особую живописность. Контр-эмаль на внутренней поверхности вазы и донышка– жёлтого цвета.
Эмали в Японии называли – сиппо – «семь драгоценностей», которые, по народным поверьям, приносили людям счастье. Поэтому изделия, украшенные эмалями, сами по себе воспринимались предметами добрых предзнаменований. Благопожелательный смысл усиливался соответствующим сюжетом декора.