Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 18. Лист из серии «Сорок семь ронинов»

18. Лист из серии «Сорок семь ронинов»

18. Лист из серии «Сорок семь ронинов»

 

18. Лист из серии «Сорок семь ронинов. Кимура Окаэмон Минамото-но Садаюки» 1864 г.
Рисовая бумага, ксилография.

Размер: 36 х 30 см (с рамой).

Утагава Ёситора (歌川 芳虎) (1836-1880), был дизайнером японских гравюр укиё-э и иллюстратором книг и газет, который работал примерно с 1850 по 1880 год.

«Месть Ако», «Сорок семь ро́нинов» (яп. 赤穂浪士, букв. «Странствующие самураи из Ако»); реже — «Сорок семь самураев») — основанное на реальных событиях японское народное предание, повествующее о мести сорока семи бывших самураев за смерть своего господина.

История повествует о том, как сорок семь ронинов подготовили и воплотили в жизнь план отмщения Кире Кодзукэ-но-Сукэ, придворному сёгуна Токугавы Цунаёси, за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори из Ако. В 1701 году Асано был приговорён к харакири за нападение на придворного в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего. Потеряв своего господина, сорок семь ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ (яп. 大石 良雄 о:иси ёсио, титул 内蔵助, кураносукэ), дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор. Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами.

Утагава Ёситора (歌川 芳虎) был дизайнером японских гравюр укиё-э и иллюстратором книг и газет, который работал примерно с 1850 по 1880 год. Он родился в Эдо (современный Токио), но не указана дата его рождения, дата смерти тоже неизвестна. Однако он был самым старшим учеником Утагавы Куниёси, который преуспел в репродукциях воинов, актеров кабуки, красивых женщин и иностранцев (Йокогама-э).

Ёситора был плодовитым художником: он выпустил более 60 печатных серий и проиллюстрировал более 100 книг. В 1849 году он создал дерзкую гравюру под названием «Докэ муся: Миё-но вакамоти» («Веселые воины — новогодние рисовые лепешки нашего правителя»), на которой изображены Ода Нобунага, Акэти Мицухидэ и Тоётоми Хидэёси, готовящие рисовые лепешки моти для сёгуна Токугава Иэясу. Его сопровождает стихотворение Савая Кокичи: «Кими га йо во цуки катаметари хару но моти» («Убийство правления твердое и твердое, как весенние рисовые лепешки»). Цензоры интерпретировали гравюру как критику власти и на пятьдесят дней держали Ёситору в кандалах. Вскоре после этого Ёситора был исключен из студии Куниёси, возможно, из-за печати, но он продолжал плодотворно создавать иллюстрации.

С 1860-х годов Ёситора создавал фотографии иностранцев в стиле Иокогама-э в условиях быстрой модернизации, которая пришла в Японию после того, как страна была открыта для торговли. Он участвовал в создании ряда пейзажных серий, а в период Мэйдзи, начавшийся в 1868 году, также работал в газетах. Последняя из его известных работ появилась в 1882 году.