190. Ваза “Крабы”
190. Ваза “Крабы”
Бронза, литье, прочеканка, патинирование.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912).
Мастер Масасигэ.
Высота – 32 см.
Экспертное заключение.
Произведения японского художественного металла стали известны на Западе только во второй половине 19-го века, когда Япония прервала более чем двухсотлетнюю изоляцию и начала принимать активное участие во Всемирных выставках второй половины 19 – начала 20 века. Они стремились познакомить мир со своей историей и культурой, с обычаями и традициями, с достижениями художественных ремесел. Так, на протяжении многих веков японские мастера художественного литья развивали искусство составления сплавов, которые можно было тонировать, применяя другие сплавы и кислоты природного происхождения для того, чтобы создать необычайно широкий диапазон оттенков и совершенствовать мастерство отделки в разных стилях.
Данное произведение являет собой бронзовую вазу с овоидным туловом, плавно переходящим в узкое цилиндрическое горлышко с раструбом на вершине. По телу сосуда монтированы три краба, разной величины. Патина поверхностей отличается многообразием оттенков.
Краб в японском эпосе связан с самурайскими легендами, войнами между кланами. Одна из таких схваток вошла не только в историю страны, но и в ее фольклор; это широко известная вражда кланов Тайра и Минамото, описанная в «Повести о доме Тайра», в других литературных произведениях и во множестве народных преданий. Особое место в этих преданиях занимал Минамото Есицунэ — первый сегун Японии. Сказания говорят, что крабы — те, что с отметинами на спине, — это и есть призраки воинов клана Тайра.