Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » Т - 5. Парные кашпо "Драконы воздушной стихии"

Т – 5. Парные кашпо “Драконы воздушной стихии”

Т - 5. Парные кашпо "Драконы воздушной стихии"

 

Т – 5. Парные кашпо “Драконы воздушной стихии”
Бронза, литье, проработка, патинирование
Япония период Мэйдзи ( 1868 – 1912)
Высота – 60 см, диаметр – 80 см.
Экспертное заключение.

Представленные бронзовые кашпо, это образец экспортной продукции конца ХIХ века. Тело кашпо украшено барельефными изображениями драконов воздушной стихии.
Изображение дракона получило широкое распространение в японском изобразительном искусстве и специальный термин – га-рю (картина дракона). Позднее образ дракона стал популярен в декоративно – прикладном искусстве.
Дракон как символ высшего потенциала часто изображался в буддийских монастырях – и в росписях на потолках, на внутренних перегородках ( фусума ), а также на храмовой утвари. Дракон, обладающий столь внушительным могуществом, получил новую окраску в искусстве периода Мэйдзи. На волне патриотического подъёма он стал символизировать мощь и величие страны. Предметы такого рода использовались для декорирования цветочных композиций и бонсай.

Стиль бонсай возник в Китае и относится к эпохе династии Тан (VIII—X вв.) Слово «бонсай» происходит от китайского слова «пэньцай» (китайское прочтение тех же иероглифов) и означает «выращенное в подносе». Одна из легенд гласит, что некий император повелел создать миниатюрную империю со всеми деревьями, городами, реками и горами. Для этой цели и были созданы миниатюрные деревья. Считается, что в Японию искусство принесено в VI веке буддистскими монахами. Выращиваемые растения использовались для украшения ниши дома, максимальная высота деревьев, поэтому составляла около половины метра. Спустя некоторое время, в связи с развитием техники любования бонсай, его начинают использовать при проведении чайной церемонии. В это время искусство называется хати-но-ки — «дерево в горшке».
С XVIII века японцы окончательно превращают эту технику в искусство, возникает множество стилей. В эру Токугава парковый дизайн получил новый толчок: выращивание азалий и клёнов стало времяпрепровождением богатых людей. Развивали это искусство и буддисты, которые считали, что человек, выращивающий бонсай, приравнивается к богу, потому что в их видении мир выглядит, как сад Будды, где он садовник.
Сейчас для бонсай используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезаниям и различным другим методам. При этом соотношения размеров корневой системы, ограниченной объёмом кашпо, и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе. Первая выставка бонсай состоялась в Токио в 1914 году.