Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 159. Ваза "Гейши в саду"

159. Ваза “Гейши в саду”

159. Ваза "Гейши в саду"

 

159. Ваза “Гейши в саду”
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912)
Мастерские: Арита
Высота – 75 см.

Арита (яп. 有田焼 арита-яки) — вид японской керамики, который изготавливался в посёлке Арита провинции Хидзэн (современная территория префектуры Сага). Керамика также носит название имари в честь торгового порта около Ариты, откуда она экспортировалась в Европу.
Керамика арита — первый этап становления фарфоровой промышленности в Японии. До XVII века Япония была крупным импортёром китайского и корейского фарфора, так как своё производство не было отлажено и широко представлено на рынке.

После корейского похода Тоётоми Хидэёси в Японию были угнаны несколько тысяч корейцев, в их числе и искусные ремесленники. Один из них, девятнадцатилетний гончар Ри Сампэй (Ли Сампхён), поступил на службу к даймё провинции Хидзэн Набэсиме Наосигэ. Ри Сампэй считается «отцом» керамики Арита, так как он обнаружил в регионе каолиновую глину, из которой можно было изготовлять фарфоровые предметы, а также представил новый вид печей для обжига — нобори-гама (букв. вздымающаяся печь), которые заменили японские однокамерные ана-гама (букв. пещерная печь). Несмотря на наличие свидетельств о том, что фарфоровое производство началось за несколько лет до прибытия Ри Сампэя, его считают важной фигурой в истории становления японской школы фарфора.

Внешний вид керамики Арита во многом зависел от условий и технологии производства того времени. Обжиг фарфора происходил при высоких температурах, которые могла выдержать глазурь, изготовленная из кобальтовой и красной красок. Однако красный цвет требовал большего контроля за температурой, поэтому при технологических ошибках мог содержать серый оттенок. Только кобальт после обжига оставался синим, что и предопределило доминирование бело-синей расцветки фарфора на начальном этапе. Позже была внедрена система двухэтапного обжига, которая позволила использовать больший спектр цветов.