237. Ваза “Сокол в глициниях”
237. Ваза “Сокол в глициниях”
Латунь, полихромные перегородчатые эмали.
Япония, конец XIX века.
Высота – 62 см.
Настоящее изделие является образцом японского художественного металла, декорированного в технике перегородчатой эмали, или клуазонэ (от фр. клуазонэ – перегородка).
Это ваза с вытянутой овоидной формой тулова и покатым оплечьем, плавно переходящим в цилиндрическое горло, с раструбом. Изделие имеет латунную основу, полностью покрытую полихромными опаковыми эмалями методом юсэн, при котором из тонкой проволоки создавались перегородки, соответствующие контурам рисунка. После этого каждая ячейка заполнялась цветной эмалью.
Это ваза с овально-квадратной формой тулова и покатым оплечьем, плавно переходящим в узкое цилиндрическое горло с небольшим раструбом. Изделие имеет латунную основу, полностью покрытую полихромными опаковыми эмалями методом юсэн, при котором из тонкой латунной проволоки создавались перегородки, соответствующие контурам рисунка. После этого каждая ячейка заполнялась цветной эмалью.
Така たか называют японцы всех пернатых, рода соколиных. Они известны с доисторических времен. Самураи и представители знати разводили этих птиц, использовали их изображения в качестве герба – мона.
Перо соколиных считалось признаком воинской доблести. Его использовали для демонстрации своей принадлежности к роду, овеянному доблестью. Впоследствии изображение ястреба стали использовать семейства, не имеющие мона. Из-за этого птица оказалась среди неофициальных символов страны.
Фудзи – японская глициния, цветет поздней весной или в начале лета сиреневыми и белыми цветами, спускающимися с ветвей длинными гирляндами.